Технологии и кризис

Предыдущий экономический кризис, обрушившийся на рынки в 2001 году, заставил многие организации обратить свой взор на открытые решения. На этой волне платформа Linux и компании, связавшие с ней свой бизнес, получили уникальную возможность значительно расширить сферу своей деятельности и клиентскую базу. Похоже, что очередной глобальный период экономического спада может опять сфокусировать внимание корпоративных заказчиков вокруг сектора opensource. Исследованию этого вопроса посвящена статья, вышедшая в воскресенье на страницах интернет-издания PCWorld. Растущие затраты на содержание IT инфраструктуры в условиях прогрессирующего кризиса заставляют компании искать варианты сокращения издержек, одним из которых является отказ от проприетарных решений и переход на открытые. Тем более, что зачастую последние предлагают значительно более широкий спектр опций при существенно более низкой стоимости. В это же самое время, проприетарные вендоры на 15-45%

повышают ставки лицензионных выплат, шантажируя клиентов прекращением поддержки, и еще сильнее связывают их обязательствами по использованию своих специализированных закрытых продуктов.

<2001-2002 годы ознаменовались расцветом свободного ПО. Так компания Red Hat получила несколько крупных корпоративных клиентов, которые впоследствии стали основой ее стабильности и благополучия. Корпорации, искавшие новые пути снижения технологических издержек и расходов по оплате труда сотрудников, в opensource нашли удовлетворяющее их решение. За один только 2002 год доходы Red Hat выросли на 14%. В последующие 2003 и 2004 годы эта цифра уже составляла 38% и 58% соответственно. В этой связи как никогда оправданным явился ход компании Novell, приобретшей в конце 2003 года Suse Linux за 200 млн. долларов. Нужно заметить, что заплаченная сумма приблизительно в 20 раз превышала годовой доход Suse.

Технологическое развитие открытых решений сейчас достигло такого уровня, когда они ни в коей мере не уступают своим проприетарным аналогам, а зачастую серьезно превосходят их. Множество успешных примеров применения opensource, обеспечивающих работоспособность критически важных сервисов, отодвигает сомнения по поводу поддержки, надежности и безопасности на второй план. И чем больше таких историй успеха будет публиковаться, тем больше новых компаний последуют успешному примеру первопроходцев.

 

 
Вход
close
РЕГИСТРАЦИЯ
Оставте поле пароля пустым, для автоматической генерации пароля
close
Восстановление пароля

close